В настоящее время, когда безработица достигла своего исторического минимума, потребность в грамотных специалистах, рабочих, инженерах и т.п. профессионалах растет в геометрической прогрессии.
Часть персонала находится на пенсии, часть – в действующей армии, часть – еще учится и набирается практического опыта, а остальные работают не по специальности.
Я часто рассматривал вопрос, а сколько же молодых людей, после окончания учебных заведений, работают по специальности?
Интернет дает цифру приближенную к 50%. Остальные занимаются и развиваются в других сферах. Процент получается огромный. Примерно половина выпускников учебных заведений страны работаю не по специальности.
Но ведь их готовили для реального сектора национальной экономики, по специальным программам, а часто и за государственный счет.
Однако, не все выпускники могут трудоустроиться по специальности. Нет вакансий на рынке труда, выпустили людей в «чистое поле», дальше — сами.
У нас отсутствует система планирования и управления рынком труда, нет координации в сфере переподготовки персонала на смежные профессии, близкие к уже полученному образованию, нет «обязательной отработки», на предприятиях и в организациях, по усмотрению государства.
Мы откинули замечательный опыт, который годами применялся в Советском Союзе, который позволил, в кратчайшие сроки поднять экономику окраин и сделать индустриальными гигантами целые республики.
Вообще, по моему мнению, кадровая политика государства далека от идеала. Часто на различные должности назначаются люди, не имеющие ни навыков, ни компетенций, ни образования в будущей сфере деятельности.
«Свои да наши», в принципе не плохие люди, но это – не профессия.
Вот и выработалось главное требование к такому работнику – своевременная «удобная» отчетность и имитация бурной деятельности. Вот мы и имеем — одни слова, красивые, до улыбок отчеты, бравурные марши, но отсутствие каких либо реальных успехов в экономике.